10Д

Проектная деятельность
Таблица мониторинга для ФТ
Таблица мониторинга для ИТ


Статистическая обработка данных
Практическая работа № 68, 69, 70

14.03.17 Оптимизация. Метод дихотомии.
Практическая работа №66-67 к главе 9
Домашнее задание: задача 5-6 стр. 252 учебник 10 класс 2 часть

7.03.17 Дискретизация. Длина кривой. Площадь фигуры.

Практическая работа №64-65 к главе 9
Домашнее задание: уровень С

1-9.03.17 Программное обеспечение. Текстовый процессор

Практическая работа №14 к главе 6
Домашнее задание:  Практическая работа 15 к главе 6

28.02.17 Точность вычислений. Решение уравнений

Например. найти решение уравнения x=cos(x):

#include <iostream>
#include <math.h>

using namespace std;

double f(double x)
{
    return x-cos(x);
}
int main()
{
    double x=-10;
    while (x<10)
    {
        if (fabs(f(x))<=1.e-6)
           cout<<x<<endl;
        x+=1.e-6;
    }
return 0;

}

  1. метод подбора
  2. метод деления отрезка пополам
  3. метод касательных
  4. метод секущих
Метод секущих

Если обозначить через а0 и а1 начальные приближения (ложные корни), то формула для нахождения очередного приближения, аi, по двум предшествующим, ai-1 и ak, выглядит так:
, причем приближение аk выбирают обычно так, чтобы значения функции f в точках аi–1 и akбыли противоположных знаков (это обеспечивает нахождение корня между указанными выбранными точками).
22.02.17 Устройства ввода-вывода

Практическая работа 12-13

21.02.17 Итоговая работа по теме "Текстовые файлы"

Для создания тестовых входных файлов можно использовать программу-генератор случайных данных, например:

#include <iostream>
#include <fstream>
#include <time.h>
#include <stdlib.h>

using namespace std;

int main()

{
    char A[27]="qwertyuiopasdfghjklzxcvbnm";
    string s;
    cin>>s;
    s="c://work//"+s+".txt";
    ofstream fout(s.c_str());

    srand(time(NULL));
    int k=rand()%80+1;
    for(int j=0; j<k;j++)
    {
        int n=rand()%100+1;
        for (int i=0; i<n; i++)
        {
            fout<<A[rand()%26];
        }
        fout<<endl;
    }
    return 0;

}
Домашнее задание: написать программу из раздела "Дополнительные задания на обработку текстовых файлов" (дз)

15.02.17 Процессор. Память

#include<iostream>

using namespace std;

int main()
{
    int a,b;
    cin>>a;
    a=a | 1;     //битовое сложение, 0+1=1
    cout<<a<<endl;

    a=a & 0xFE; //битовое умножение, 1-1=0
    cout<<a<<endl;

    a=~a;      //битовое отрицание, 1 -> 0

    cout<<a<<endl;

    a=a >> 1; //битовый сдвиг вправо, а/2
    cout<<a<<endl;

    a=a << 1; //битовый сдвиг влево, а*2
    cout<<a<<endl;

    cin>>b;
    a=a ^ b; //исключающее ИЛИ (XOR)
    cout<<a<<endl;
    return 0;

}
Применение использования битовых операций:
  1. алгоритмы поиска элемента во заданном множестве (например, есть ли необходимое слово в словаре) 
  2. передача и поиск параметров для объекта (например, права доступа для пользователя страницы, параметры окна для отображения)
  3. в мультипликации для перемещения спрайта
  4. быстрое умножение, деление на 2, округление до целого и т.д.
  5. в регулировании доступом в компьютерной сети: IP маски, сервера (шлюза) и узла (компьютера в сети).
Домашнее задание: параграф 34-35 т. 1 учебника,
  1. Для ка­ко­го наи­боль­ше­го не­от­ри­ца­тель­но­го це­ло­го числа А фор­му­ла
    х&А → (x&10 = 0 → х&3)
    тож­де­ствен­но ис­тин­на (т. е. при­ни­ма­ет зна­че­ние 1 при любом не­от­ри­ца­тель­ном целом зна­че­нии пе­ре­мен­ной x)?
  2. Для ка­ко­го наи­мень­ше­го не­от­ри­ца­тель­но­го це­ло­го числа А фор­му­ла
    x&51 = 0 ∨ (x&41 = 0 → x&А ≠ 0)
    тож­де­ствен­но ис­тин­на (т. е. при­ни­ма­ет зна­че­ние 1 при любом не­от­ри­ца­тель­ном целом зна­че­нии пе­ре­мен­ной x)?


14.02.17 Обработка смешанных данных в файле

Выбрать 2 задачи на каждого по принципу:
для ИТ:
(№ в списке+31)%13+1 - номер первой задачи
(№ в списке+17)%13+1 - номер второй задачи
для ФТ:
(№ в списке+21)%12+1 - номер первой задачи
(№ в списке+18)%12+1 - номер второй задачи
  1. Задача A. Среднее арифметическое
  2. Задача B. Минимум и максимум в файле
  3. Задача C. Самая длинная цепочка
  4. Задача D. Сколько слов в файле?
  5. Задача E. Самое длинное слово в файле
  6. Задача F. Сортировка чисел из файла
  7. Задача G. Сортировка по сумме цифр
  8. Задача H. Выставка собак
  9. Задача I. Кто прошел на следующий тур?
  10. Задача J. Второй тур-2
  11. Задача K. Второй тур-3
  12. Задача L. Второй тур-4
  13. Задача M. Слова на «a»
  14. Задача N. Замена слова в файле
  15. Задача O. Частотный анализ
Список учеников:
№       ИТ                                ФТ
1Бощенко ЕкатеринаАвдеенко Владислав
2Глебова ВераБородич Михаил
3Глебова СофьяВолков Александр
4Гусев ДанилаКоновалов Сергей
5Ефремов АртурМаркина Екатерина
6Лепенина АнастасияМирошин Владимир
7Ляхова СофьяПротасов Даниил
8Мельников ДенисСапегин Арсений
9Рыльцев МаксимТкачик Артём
10Сироткин СавелийЦимбалист Егор
11Федосеев ВладимирШабалина Ольга
12Цибизова ВалерияШевцов Николай
13Яницкий Борис
08.02.17 Принципы построения ЭВМ

Домашнее задание: параграф 32-33 т. 1 учебника, Задачи 1-6 стр. 293-294

07.02.17 Файлы
Презентация

Дан файл input.txt со следующими данными:
  • Дата в формате число.месяц
  • Пункт отправления 
  • Пункт назначения 
  • Расстояние 
  • Расход бензина 
  • Масса груза
Задание:
  1. Определить наибольшее расстояние между пунктами отправления и назначения
  2. Вывести дату, когда расход бензина был минимальным. Если таких данных несколько - вывести еще и количество.
  3. Вывести общую сумму груза, перевезенного за введенную дату (например, 7.10)
  4. Вывести все пункты отправления по одному разу и их количество. 
  5. Для каждого пункта вывести среднеарифметическое пройденного расстояния, сколько всего израсходовано бензина и наибольшую массу груза, перевозимого с данного пункта.
Вывод осуществить в файл output.txt

1.02.17 История развития ЭВМ

Разместить материал на сайт.
Распределите темы самостоятельно - можно по 2-3 человека.
  1. Механический этап
  2. Первое поколение
  3. Второе поколение
  4. Третье поколение
  5. Четвертое поколение
  6. Российские разработки ЭВМ
  7. Ученые
  8. Вопросы для проверки
Критерии оценивания:
  • текст грамотно отформатирован, без ошибок
  • рисунки с подписями 
  • рабочие гиперссылки - откуда взят материал (Ссылки на материалы)
30.01.17 Двумерные массивы (матрицы)

Презентация

№       ИТ                                ФТ
1 Бощенко Екатерина Авдеенко Владислав
2 Глебова Вера Бородич Михаил
3 Глебова Софья Волков Александр
4 Гусев Данила Коновалов Сергей
5 Ефремов Артур Маркина Екатерина
6 Лепенина Анастасия Мирошин Владимир
7 Ляхова Софья Протасов Даниил
8 Мельников Денис Сапегин Арсений
9 Рыльцев Максим Ткачик Артём
10 Сироткин Савелий Цимбалист Егор
11 Федосеев Владимир Шабалина Ольга
12 Цибизова Валерия Шевцов Николай
13 Яницкий Борис

Написать программу:
1 вариант
Задача A. Сумма элементов матрицы
10 вариант
Задача A. Сумма элементов матрицы
Задача W. Транспонирование матрицы
13 вариант

Тесты на повторение массивов:
  1. Массивы
  2. Алгоритмы обработки массивов
  3. Символьные строки
Из ЕГЭ:
19. Обработка массивов и матриц 
  • Алгоритмы, меняющие элементы массива местами просмотреть
  • Алгебраические операции с элементами массива, двумерные массивы просмотреть
  • Алгоритмы с использованием условного оператора просмотреть
25 (С2).Алгоритмы обработки массивов 
С4. Обработка символьных строк просмотреть

17.01.17 Сортировка строк

При сортировке нужно иметь ввиду, что сравнение строк происходит по-символьно, сравнивая их коды как числа. Отдельно писать цикл для сравнения строк не нужно. Можно просто поставить необходимый знак, как при сравнении чисел. Но это работает для типа string. Если это char, то используем функцию strcmp(A[i], A[i+1])>0 - если A[i] > A[i+1]. При этом массив нужно объявлять как матрицу: char A[n][101] - массив из n строк, длиной до 100 символов.

Задание: 
Дано n слов. Каждое новое слово с новой строки.

  1. Отсортировать слова в алфавитном порядке.
  2. Отсортировать слова по длине в порядке убывания
  3. Получить частоту символов во всех словах и вывести в алфавитном порядке (если символ не встречается, то не выводить)
  4. Отсортировать в порядке возрастания количество символов во всех словах.
Если используете getline(cin, s[i]); при вводе в цикле, то после введенного числа n нужно принудительно перейти на новую строку getline(cin, temp); где temp - объявлена как строка string.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной по строкам.

11-12.01.17 Хранение числовой и символьной информации в компьютере.

По программе был создан бинарный файл:
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <cstdio>
#include <cstring>
using namespace std;

int main()
{
    setlocale(0,"rus");

    ofstream outFile;
    outFile.open("number.dat", ios::binary | ios::app);

    int a;
    cout<<"Ведите целое число:";
    cin>>a;

    outFile.write((char*)&a, sizeof(a));

    float b;
    cout<<"Введите вещественное число:";
    cin>>b;

    outFile.write((char*)&b, sizeof(b));

    char c[100];
    cout<<"Введите строку:";
    cin>>c;

    outFile.write(c, strlen(c));

    outFile.close();

    return 0;
}

Определите, какие числа хранятся в этом файле. Используйте файловый менеджер far.exe или mc.exe (для MacOS).



21.12.16 Символьные строки

Презентация, разберите параграф 66
Задачи на сайте (максимально 5, минимально 3 - любые):
Задачи к § 66 «Символьные строки»

14-15.12.16 Сортировка и двоичный поиск

Презентация, разберите параграф 64-65
Задачи на сайте (максимально 5, минимально 3 - любые):
Задачи к § 64 «Сортировка»

Домашнее задание:
Задачи к § 65 «Двоичный поиск»

13.12.16  Контрольная работа по теме "Логические основы компьютера"

6.12.16 Кванторы и предикаты. Логические задачи

Практическая работа №7 - логические элементы компьютера на оценку.

Разобрать параграф "Кванторы и предикаты", "Логические задачи" по учебнику Полякова т.1 самостоятельно и по презентации

http://kpolyakov.spb.ru/download/slides10-3.zip

Выполнить упражнения на составление кванторов и предикатов (стр. 199-200, №2).
Решить логические задачи (стр. 218-219, №1-7).

Подготовиться к контрольной работе по теме "Логические основы компьютера"
30-1.12.16 Массивы. Алгоритмы обработки массивов

Презентация, разберите параграф 62-63
Задачи на сайте (максимально 5, минимально 3 - любые):
http://informatics.mccme.ru/mod/statements/view.php?id=11223

Домашнее задание:
Задачи на сайте (максимально 5, минимально 3 - любые):
http://informatics.mccme.ru/mod/statements/view.php?id=11247

29.11.16 Логические схемы компьютера. Триггер. Сумматор.

Домашнее задание: учебник Полякова т. 1 с. 209 №4-5

16.11.16 Подготовка к контрольной работе

Домашнее задание: с помощью функций и процедур написать программы в каждом разделе по 3 (плюс 3 в классной работе)
Задачи к § 59 «Процедуры»
Задачи к § 60 «Функции»
Задачи к § 61 «Рекурсия»

15.11.16 Логические операции. Таблица истинности. Упрощение выражений.

Домашнее задание: стр. 176, №1-2, стр. 190, № 2-6 учебник Информатика Полякова, Еремина т.1 (см. в ссылках)

09.11.16 Рекурсия

Задание:
  1. Задача "Ханойские башни"
  2. Перевод десятичного числа в двоичное (19=10011)
  3. Сумма цифр десятичного числа (123=6)
  4. Алгоритм Евклида вычисления НОД (НОД(7006652,112307574)=1234)
  5. Разложение числа на простые сомножители (378 = 2*3*3*3*7)
  6. Вывести количество разложений числа на суммы натуральных чисел (4=1+3=1+1+2=1+1+1+1=2+2=2)
Домашнее задание:
Задачи к § 61 «Рекурсия»

26.10.16 Процедуры и функции

Презентация

Задача. Вывести на экран запись целого числа (0..255) в 8-битном двоичном коде.
void printBin ( int n )
{
int k;
k = 128;
while ( k > 0 )
{
  cout << n / k;
  n = n % k;
  k = k / 2;
}
}
int main()
{
   printBin ( 99 ); 

   return 0;
}
Вывод цифр двоичного числа в обратном порядке:
while ( n> 0 ) 

  cout << n % 2; 
  n = n / 2; 

Процедура с параметрами:
(передает только значения)
void Swap ( int a, int b )
{
   int c;
   c = a; a = b; b = c;
}

int main()
{
   int x = 2, y = 3;
   Swap ( x, y );
   cout << x << " " << y;//значения не изменились!

   return 0;
}
(передает ссылку на переменную)
void Swap ( int &a, int &b )
{
   int c;
   c = a; a = b; b = c;
}

int main()
{
   int x = 2, y = 3;
   Swap ( x, y );
   cout << x << " " << y;
   Swap ( 2, x + 3); //теперь так нельзя!
   return 0;
}
(передает адрес ячейки памяти ("обезличенная переменная"))
void Swap ( int *a, int *b )
{
   int c;
   c = (*a); (*a) = (*b); (*b) = c;
}

int main()
{
   int x = 2, y = 3;
   Swap ( &x, &y ); //передаю адрес на ячейку памяти
   cout << x << " " << y;
   return 0; 
}

Функции - это переменная, которая хранит результат выполнения "процедуры"

int sumDigits ( int n )
{
  int sum = 0;
  while ( n != 0 )
  {
  sum += n % 10;
  n /= 10;
  }
  return sum;
}

int main()
{
  cout << sumDigits(12345);

  return 0;
}


Задание:
1) Вывести IP-адрес компьютера в двоичном виде с помощью процедуры и функции
2) Вывести НОД нескольких чисел, используя следующее положение
НОД(a, b, c)=НОД (НОД(a, b), c)

Домашнее задание:

25.10.16
Кодирование символов
Кодирование графических изображений
Кодирование звука и видео
Д/З

19-20.10.16 Задачи на суммы

Задача K. Чётные цифры
Задача L. Сумма цифр
Задача M. Две одинаковые цифры рядом
Задача N. Все одинаковые цифры
Задача O. Две одинаковые цифры
Задача P. Степени числа 2
Задача Q. Ещё раз степени числа 2
Задача R. Алгоритм Евклида
Задача S.Модифицированный алгоритм Евклида
Задача T. Сумма и произведение
Задача U. Сумма и произведение (до нуля)
Задача V. Минимум и максимум

18.10.16
Позиционные системы счисления
Двоичная система счисления
Восьмеричная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления
Д/З

На 04.10.2016 домашнее задание:
https://drive.google.com/a/gkl-kemerovo.ru/file/d/0Byq7Oo4PTjwPekdHUTFieVVZMkE/view

параграф 5-7
с.64-66 № 1-30
с.74-76 № 1-13

Тесты

C++:
Презентация 1 часть
Презентация 2 часть

Задачи на циклы

http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b10.htm
http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b13.htm

Комментариев нет :

Отправить комментарий