Информатика
Количество информации
Содержательный и алфавитный подход к измерению информации
Система счисления - позиционная и непозиционная
Развернутая запись числа в позиционной системе счисления
Правила перевода из десятичной в любую другую и обратно
Правила перевода в системы счисления с кратным основанием
Арифметика в разных системах счисления: составление таблиц для суммы и произведения
Представление целых чисел в компьютере
Представление вещественных чисел в компьютере
Презентация "Представление чисел в компьютере"
Проверочная работа по теме "Представление чисел в компьютере"
Принципы построения компьютера и устройства компьютера
Домашнее задание: подготовить презентацию
Программное обеспечение
Домашнее задание: подготовить таблицу
Содержательный и алфавитный подход к измерению информации
Система счисления - позиционная и непозиционная
Развернутая запись числа в позиционной системе счисления
Правила перевода из десятичной в любую другую и обратно
Правила перевода в системы счисления с кратным основанием
Арифметика в разных системах счисления: составление таблиц для суммы и произведения
Представление целых чисел в компьютере
Представление вещественных чисел в компьютере
Презентация "Представление чисел в компьютере"
Проверочная работа по теме "Представление чисел в компьютере"
Принципы построения компьютера и устройства компьютера
Домашнее задание: подготовить презентацию
Программное обеспечение
Домашнее задание: подготовить таблицу
Операционная система
Файловая система
Практическое задание:
с помощью ТОЛЬКО КЛАВИШ УПРАВЛЕНИЯ (БЕЗ МЫШИ) и C ПОМОЩЬЮ КОМАНДНОЙ СТРОКИ в Терминале (cmd.exe)
с помощью ТОЛЬКО КЛАВИШ УПРАВЛЕНИЯ (БЕЗ МЫШИ) и C ПОМОЩЬЮ КОМАНДНОЙ СТРОКИ в Терминале (cmd.exe)
- Создать папку Work на диске С в корневом каталоге
- Перейти в папку Work и создать папку Informatics
- В папке Informatics создать текстовый файл info.txt с кратким сообщением о себе.
- Скопировать папку Informatics под новым именем Info в тот же каталог
- Скопировать файл info.txt из папки Informatics в текущую папку с новым именем info.doc
- Скопировать файл info.txt из папки Informatics в папку Work и перенести в корневой каталог диска С.
- Удалить файл info.doc
- Перенести папку Informatics в корневой каталог
- Удалить папку Work
- Перенести файл из корневого каталога в оставшуюся папку.
Задание | С помощью клавиш | С помощью командной строки | Полное имя файла или папки после выполнения задания |
Представление информации в памяти компьютера
Бит - 0 или 1
Байт = 8 бит
Машинное слово - количество битов, которую процессор может обрабатывать как единое целое.
Адрес машинного слова в памяти компьютера равен адресу младшего байта, входящего в это слово.
Домашняя работа: стр.130-135, №9-30 т. 1
Представление текстовой информации
Домашняя работа на 11.04.16: т. 1 стр. 137-138 №31-40
Представление графической информации
Домашняя работа на 25.04.16: т. 1 стр. 152 №66,68,74,78,83
Представление звуковой информации
Домашняя работа на 23.05.16: подготовить презентацию по теме "Прошлое и будущее информатики"
Темы презентаций:
Требования к презентации:
0 - не выполнено; 1 - частично; 2 - полностью выполнено.
Оценка:
"отлично" - выполнены все 10 пунктов или набрано 18-20 баллов
"хорошо" - от 7 до 9 пунктов или набрано 13-17 баллов
"удовлетворительно" - от 4 до 6 пунктов или набрано 8-12 баллов
"неудовлетворительно" - сделано менее 4 пунктов или набрано 0-7 баллов.
Представление текстовой информации
Домашняя работа на 11.04.16: т. 1 стр. 137-138 №31-40
Представление графической информации
Домашняя работа на 25.04.16: т. 1 стр. 152 №66,68,74,78,83
Представление звуковой информации
Домашняя работа на 23.05.16: подготовить презентацию по теме "Прошлое и будущее информатики"
Темы презентаций:
- Предыстория информатики.
- История чисел и систем счисления.
- История ЭВМ и ИКТ.
- Понятие информационных ресурсов.
- Информационные ресурсы современного общества.
- Будущее ЭВМ и ИКТ
Требования к презентации:
- наличие титульного слайда с темой и кто выполнил
- наличие слайда с содержанием и гиперссылками на слайды
- наличие кнопок (текста) перехода от слайда к слайду и к содержанию
- наличие единого дизайна оформления на всех слайдах
- цвета должны гармонично сочетаться вместе
- шрифт основного текста не менее 28 пт
- текст должен быть виден даже на фоне картинки (используйте цветной фон для надписи с прозрачностью).
- отсутствие слайда только с текстом или только с картинкой
- наличие и использование анимации объектов и триггеров
- наличие ссылок на источники информации - на текст, на картинки и т.д.
0 - не выполнено; 1 - частично; 2 - полностью выполнено.
Оценка:
"отлично" - выполнены все 10 пунктов или набрано 18-20 баллов
"хорошо" - от 7 до 9 пунктов или набрано 13-17 баллов
"удовлетворительно" - от 4 до 6 пунктов или набрано 8-12 баллов
"неудовлетворительно" - сделано менее 4 пунктов или набрано 0-7 баллов.
Лучшие работы будут выложены в открытом доступе на блоге.
Технология обработки информации
17.05.16 Домашнее задание: Рисуем все объекты и фон с помощью функций через "якорную точку". Создаем анимированные картинки и добавляем звук.#include "TXlib.h"
void draw_arbuz(int x, int y);
void draw_window (int x = 300, int y = 230, int w = 100, int h = 100, COLORREF color = TX_RED);
{
txCreateWindow (800, 800);
txSetFillColor(TX_WHITE);
txClear();
txSetFillColor(TX_BLACK);
txRectangle(490,120,510,300);
txSetFillColor(TX_ORANGE);
txSetColor(TX_BLACK);
txRectangle(200,300,600,500);
txSetFillColor(TX_RED);
POINT TRIYGOLNIK[3]={{400,100},{200,300},{600,300}};
txPolygon(TRIYGOLNIK,3);
txSetFillColor(TX_LIGHTCYAN);
int t = 0;
while (t < 1000 && !GetAsyncKeyState(VK_ESCAPE))
{
if (t%2 == 0)
{
draw_window (300, 330, 150, 150, TX_LIGHTCYAN);
}
else
{
draw_window (300, 330, 150, 150, TX_LIGHTRED );
}
t++;
txSleep(100);
}
txPlaySound ("C:\\Windows\\Media\\tada.wav", SND_ASYNC);
int x = 10, y = 10;
while (x < 400 && !GetAsyncKeyState(VK_SPACE))
{
txSetFillColor (TX_LIGHTCYAN);
txClear();
draw_arbuz (x, y);
txSleep (100);
x += 5;
}
return 0;
}
void draw_window (int x, int y, int w, int h, COLORREF color)
{
txSetFillColor(color);
txRectangle (x, y, x + w, y + h);
txLine ( x + w / 2, y , x + w / 2, y + h );
txLine ( x , y + h / 2, x + w , y + h / 2);
}
void draw_arbuz(int x, int y)
{
txSetColor (TX_GREEN);
txSetFillColor (TX_LIGHTGREEN);
txEllipse (x, y, x + 400, y + 300);
txSetFillColor (TX_GREEN);
txEllipse (x + 45, y , x + 355, y + 300);
txSetFillColor (TX_LIGHTGREEN);
txEllipse (x + 90, y, x + 310, y + 300);
txSetFillColor (TX_GREEN);
txEllipse (x +130, y, x+ 270, y + 300);
txSetFillColor (TX_LIGHTGREEN);
txEllipse (x+ 175, y, x + 225, y + 300);
txSetFillColor (TX_GREEN);
txEllipse (x, y, x + 400, y + 300);
txSetFillColor (TX_LIGHTGREEN);
txEllipse (x, y + 40, x + 400, y + 260);
txSetFillColor (TX_GREEN);
txEllipse (x, y + 80, x + 400, y + 220);
txSetFillColor (TX_LIGHTGREEN);
txEllipse (x, y + 120, x + 400, y + 180);
txSetFillColor (TX_GREEN);
txLine (x, y + 150, x + 400, y + 150);
return 0;
}
#include "TXLib.h" // Подключение библиотеки рисования
int main()
{
txCreateWindow (600, 400); //создание графического экрана
txSetFillColor(RGB(56, 100, 140)); //цвет фона
txClear(); //очистка
txSetColor (TX_ORANGE);
txLine (300, 200, 320, 220); //треугольник
txLine (320, 220, 420, 220);
txLine (300, 200, 420, 220);
txSetFillColor(TX_LIGHTGREEN);
txFloodFill(360, 215); //заливаем цветом заливки
txSetColor (TX_RED); //цвет линии
txSetFillColor(TX_LIGHTBLUE); //цвет заливки
txCircle (100, 150, 30); //окружность
txEllipse (10, 10, 30, 50); //эллипс
txRectangle (200, 10, 250, 100); //прямоугольник
txArc (200, 10, 250, 100, 245, 100); // дуга
txSetColor (TX_BLACK); //цвет текста
txSelectFont ("Times New Roman", 60); //шрифт и размер
txTextOut (140, 300, "Hello, world!"); //вывод текста с координаты левого верхнего угла (140, 300)
return 0;
}
19.04.16
Домашнее задание: изучить команды графической библиотеки TXlib.h и, используя эту библиотеку, написать программу на С++: нарисовать 5-6 героев как можно более реалистично.
Скачать TX Library
05.04.16
Мультимедиа-технологии
|
09.02.16
Векторный редактор Inkscape
http://izei-inkscape.blogspot.ru/
Выполнить домашнюю работу, сохранив файл в формате png и в формате векторного редактора.
26.01.16
Звуковой редактор Audacity/Garageband
- Создать звуковой файл "Звуки природы" (пение птиц, сверчка, рычание льва, мяукание котенка, лай собаки, шум грозы, метель, ветер, моря, колыхание листьев на деревьях и т.д.). Например, если шум грозы, то можно записать звук льющейся воды из-под крана и добавить звук удара по чему-нибудь, объединить эти звуки и сохранить.
- Создать музыкальный клип на 5 минут на тему "День защитника Отечества": на музыкальный трек записать стихотворение или спеть песню под фонограмму. Звук можно обработать: добавить шумы, использовать фильтры.
Графический редактор Gimp
- Ретуширование
- Раскрашивание ч-б фотографий
- Коррекция
- Коллаж
- Анимация
- Фильтры
15.12.15
Компьютерная графика
Презентация
Как правильно сделать презентацию
Цветовые схемы
Домашнее задание: Написать сказку, где вместо слов вставить картинку (нарисовать в графическом редакторе Paint размером 32х32 и вставить в текст, используя положение картинки "В тексте"). Размер шрифта Times New Roman 18pt, выравнивание - по ширине, отступ первой строки - 1 см, межстрочный интервал - двойной, не более одной страницы.
1.12.15
Создание шаблонов и стилей
Домашнее задание: создать открытку "С Новым годом!" для своего друга ученика и сохранить в формате dotx
17.11.15
Специальные возможности текстовых процессоров
- гиперссылки
- вставка формул
- вставка готовых рисунков
- вставка "красивых"текстов WordArt
- создание своих рисунков
- вставка таблиц и их форматирование/редактирование
1) Календарь на 2015-16 учебный год с помощью таблиц, гиперссылок на сайты, вставка рисунков на знаменательные события, прошедшие мероприятия.
2) Эмблема класса, дела, города или себя размером не менее 10х10см, используя только фигуры и WordArt, группируя.
3) Таблица "Геометрические фигуры" (5 плоских и 5 объемных)
№
|
Фигура
|
Название
|
Формулы
|
Ссылки
|
1.
|
куб
|
|||
2.
|
треугольник
|
|||
3.
|
20.10.15
Форматирование страниц: колонтитулы, разделы, нумерация страниц, первая страница, колонки, вертикальное выравнивание абзацев.
Презентация
Пример документа
06.10.15
Работа в текстовом процессоре MS Office Word
Презентация
Домашнее задание: Подготовить текст стихотворения любимого поэта не более одной страницы. Вставить рисунок, отвечающий теме стихотворения. Готовый файл сохранить и отправить по почте.
22.09.15
Технология обработки текстовой информации
Кодирование текста
Корчуганова Маргарита Рашидовна
8A AE 20 :16-тиричная система
10001010 10101110 00100000 : двоичная система
Korchuganova Margarita Rashidovna
4B 6F
01001011 01101111
Домашнее задание:
С помощью непечатаемых символов (Alt+десятичный код от 0 до 255 - подберите символы самостоятельно) подготовить логотип/символ, отвечающий Вашему настроению/характеру размером 16 строк на 16 столбцов. Файл сохранить и отправить по почте.
Программа на С++ для проверки кодировки:
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <sstream>
using namespace std;
int main()
{
char c;
int i;
string f,d,s;
ostringstream oss;
cout<<"FIO:"; getline(cin,f);
for (i=0;i<f.size();i++)
oss<<hex<<(f[i]&0xFF)<<' ';
string h = oss.str();
// смотрим, что получилось
cout << h << endl;
cout<<"16:"<<endl; getline(cin,d);
cout<<"error:";
for(i=0;i<d.size();i++)
if (toupper(h[i])!=toupper(d[i])){cout<<i<<' ';}
cout<<endl;
s="";
for(i=0;i<d.size();i++)
{
c=d[i];
switch (c){
case '0':s+="0000";break;
case '1':s+="0001";break;
case '2':s+="0010";break;
case '3':s+="0011";break;
case '4':s+="0100";break;
case '5':s+="0101";break;
case '6':s+="0110";break;
case '7':s+="0111";break;
case '8':s+="1000";break;
case '9':s+="1001";break;
case 'A':s+="1010";break;
case 'B':s+="1011";break;
case 'C':s+="1100";break;
case 'D':s+="1101";break;
case 'E':s+="1110";break;
case 'F':s+="1111";break;
case ' ': s+=" ";
}
}
cout<<"2:"<<endl; getline(cin,d);
// смотрим, что получилось
cout << s << endl;
cout<<"error:";
for (i=0;i<d.size();i++)
if(d[i]!=s[i])cout<<i<<' ';
cout<<endl;
return 0;
}
Домашнее задание от 08.09 по Технологии обработки информации:
История ЭВМ
Алгоритмы и исполнители
Машина Тьюринга
Пример 2. Замена символа 0 на 1 в слове Р
Пример 3. Перенести первый символ непустого слова Р в его конец
Пример 4. Если первый и последний символы (непустого) слова Р одинаковы, тогда это слово не менять, а иначе заменить его на пустое слово.
Пример 5. Удалить из слова Р первое вхождение символа 0, если такое есть
Пример 6. Если Р – непустое слово, то за его первым символом вставить символ 0.
Пример 7. Удвоить слово P, поставив между ним и его копией знак =.
Робот. Прохождение лабиринта
Используем правило левой /правой руки. Чтобы определить, в какую сторону поворачивать, нужно знать, где сейчас находится стенка. Для этого введем целую переменную К, которую будем менять по ходу продвижения. Например, если К=1, то стенка справа и можно двигаться вниз (если снизу свободно) или влево (если снизу стенка и слева свободно, при этом положение стенки, относительно которой идет движение будет изменено, т.е. К:=2). Можно использовать команду выбора.
использовать Робот
алг
нач
цел К
К:=2
нц пока клетка не закрашена
выбор
при К=1:
если справа стена и снизу свободно
то вниз
иначе
если слева свободно то К:=2 все
если сверху свободно то К:=3 все
если справа свободно то К:=4 все
все
при К=2:
если слева стена и снизу свободно
то вниз
иначе
если справа свободно то К:=1 все
если сверху свободно то К:=3 все
если слева свободно то К:=4 все
все
все
кц
Робот. Определение температуры и радиации
Для задания температуры/радиации в окне редактирования рабочей обстановки можно задать определенное значение и/или сделать метку. Для определения температуры/радиации используется вещественная переменная температура/радиация.
- определить количество клеток с радиацией/температурой
- найти максимальное/минимальное значение радиации/температуры
- найти сумму температур
- найти среднее значение радиации
использовать Робот
алг
нач
цел к
вещ м
м:=0
к:=0
нц пока (справа свободно или слева свободно) и снизу свободно
нц пока справа свободно
если радиация > 0
то
к:=к+1; закрасить
все
если температура >м то м:=температура все
вправо
кц
если снизу свободно
то
если радиация > 0
то
к:=к+1; закрасить
все
если температура >м то м:=температура все
вниз
иначе
выход
все
нц пока слева свободно
если радиация > 0
то
к:=к+1; закрасить
все
если температура >м то м:=температура все
влево
кц
если снизу свободно
то
если радиация > 0
то
к:=к+1; закрасить
все
если температура >м то м:=температура все
вниз
иначе
выход
все
кц
вывод "количество клеток с радиацией=", к, нс
вывод "наибольшая температура=", м
кон
нач
цел к
вещ м
м:=0
к:=0
нц пока (справа свободно или слева свободно) и снизу свободно
нц пока справа свободно
если радиация > 0
то
к:=к+1; закрасить
все
если температура >м то м:=температура все
вправо
кц
если снизу свободно
то
если радиация > 0
то
к:=к+1; закрасить
все
если температура >м то м:=температура все
вниз
иначе
выход
все
нц пока слева свободно
если радиация > 0
то
к:=к+1; закрасить
все
если температура >м то м:=температура все
влево
кц
если снизу свободно
то
если радиация > 0
то
к:=к+1; закрасить
все
если температура >м то м:=температура все
вниз
иначе
выход
все
кц
вывод "количество клеток с радиацией=", к, нс
вывод "наибольшая температура=", м
кон
Робот. Переменные и их использование
цел а, б
а:=mod (10,3) - остаток от деления 10 на 3
в:=div(10,3) - целое от деления 10 на 3
вещ х, у
х:=1/2 - дробное деление
у:=sqrt(10)- корень квадратный
у:=27**(1/3) - возведение в степень
вывод "х=", х
Упражнение: найти периметр прямоугольника.
использовать Робот
алг
нач
цел а,в,Р
а:=1
нц пока справа свободно
закрасить
вправо
а:=а+1
кц
в:=1
нц пока снизу свободно
закрасить
вниз
в:=в+1
кц
Р:=2*(а+в)
вывод "Р=",Р
кон
Задачи:
1) определить площадь прямоугольника;
2) определить длину вертикальной (горизонтальной) линии;
3) определить количество закрашенных клеток;
4) определить длину пути (количество клеток) в лабиринте;
5) определить площадь фигуры, ограниченной стенками.
Домашнее задание: составить алгоритм, при выполнении которого Робот посчитает количество ступенек на лестнице.
Робот
использовать Робот
алг пройти по лестнице
нач
закрасить
нц пока не справа стена
нц пока справа свободно и снизу стена
вправо
кц
если снизу свободно
то
вниз
все
кц
кон
Домашнее задание: составить алгоритм, при выполнении которого Робот переместиться из точки А в точку Б и при этом их закрасит:
Черепаха
использовать Черепаха
алг цветок
нач
круг(100)
вправо(180)
круг(50)
кон
алг круг(цел радиус)
нач
нц 360 раз
влево(1)
вперед(2*3.14*радиус/360)
кц
кон
использовать Черепаха
алг звезда в пятиугольнике
нач
влево(18)
пятиугольник(50)
вправо(36)
звезда(80)
кон
алг пятиугольник(цел сторона)
нач
нц 5 раз
вперед(сторона)
вправо(72)
кц
кон
алг звезда(цел сторона)
нач
нц 5 раз
вперед(сторона)
вправо(144)
кц
Технология программирования
Вывод с точностью до 6 знаков после запятой:
#include <iostream>
#include <math.h>
using namespace std;
int main()
{
double d = 3.14159265358979;
cout.precision(6);
cout << "Pi: " << d << endl;
cout << "Pi: " << fixed<< M_PI << endl;
return 0;
}
02.04.16 Одномерные массивы (http://algorithms-massiv.blogspot.ru/)
Массив - структурированный тип данных, который объединяет в одну переменную несколько значений одного типа.
Массив характеризуется:
- имя переменной массива (лучше начинать с заглавного символа)
- количество элементов массива (указывается при описании массива в квадратных скобках)
- тип элементов массива (указывается перед именем переменной в описании массива)
- порядковый номер элемента массива - индекс (начинается с 0)
Описание массива
int X[100];
int n;
cin >> n;
float A[n];
long *D;
D = new long [50];
char S[200];
Ввод массива
cin >> S;
for (int i = 0; i < n; i++)
cin >> A[i];
Вывод массива
cout << S;
for (int i = 0; i < n; i++)
cout << A[i] << " ";
Задачи с массивами:
- наименьшее/наибольшее значение
float amax=A[0];
for (int i = 0; i< n; i++)
{
if (A[i] > amax) amax = A[i];
}
cout << "amax=" << amax;
- сумма/произведение элементов массива
float sum = 0;
for (int i = 0; i< n; i++)
{
sum = sum + A[i];
}
cout << "sum=" << sum;
{
sum = sum + A[i];
}
cout << "sum=" << sum;
- поиск элементов по заданному условию
- упорядочивание массива по возрастанию/убыванию
Домашняя работа: сделать 5-10 задач
http://informatics.mccme.ru/mod/statements/view.php?id=208
15.03 - 19.03.16 Работа в среде on-line проверки программ
http://informatics.mccme.ru/
Домашняя работа: сделать по 3-10 заданий из разделов:
- Ввод-вывод, оператор присваивания, арифметические операции
- Условный оператор
- Операторы цикла
- Типы данных
01.03 - 05.03.16 Обработка целых чисел с помощью строк
1. перевернуть число
#include <iostream>
#include <string.h>
using namespace std;
int main()
{
char A[11];
cin>>A;
int k=strlen(A);
for(int i=k-1; i>=0; i--)
cout<<A[i];
return 0;
}
#include <iostream>
#include <string.h>
using namespace std;
int main()
{
char A[11];
cin>>A;
int k=strlen(A),chet=0;
for(int i=0; i<k; i++)
if((A[i]-'0')%2==0)chet++;
cout<<chet;
return 0;
}
4. перевести 16-тиричное число в десятичное
5. перевести десятичное число в римскую систему счисления
6. перевести римское число в десятичное число
16-20.02.2016 Строки в С++
Строка - это набор символов, заключенный в кавычки и оканчивающийся символом конца строки '\0'. Строку можно представить как массив символов. Имя переменной строки, массива символов, хранит адрес ячеки памяти, с которой начинается строка символов.
Опишем строку "Hello world!" , состоящую из 12 символов, а сучетом символа конца строки их будет 13:
char stroka[13];
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место, смещение относительно адреса начала строки |
H | e | l | l | o | w | o | r | l | d | ! | \0 | Символы |
13-й символ хранит символ конца строки '\0'. Если строка содержит русские символы, то лучше объявить строку так:
unsigned char rus1[100], rus2[50];
Ввод строки происходит до первого пробела или клавиши перехода на новую строку Enter:
cin>>stroka;
Вывод строки: cout<<stroka;
Внимание: при вводе и выводе количество символов не указывается! Ввод и вывод происходит по указателю (адресу) начала строки.
Присвоить значение строковой переменной напрямую нельзя!
stroka = "goroda";
Но при объявлении можно присвоить начальное значение:
char stroka[100]="abrakadabra";
char stroka1[]="abrakadabra";
Если нужно ввести всю строку вместе с пробелом:
cin.getline(rus1,100);
или
gets(rus2); //не забудьте подключить библиотеку stdio.h
int i=0;
char c, str1[100], str2[100];
cin>>c;
while(c!='.')
{
str1[i]=c;
i++;
cin>>c;
//или, с учетом пробелов, так: c=getchar();
//не забудьте подключить библиотеку stdio.h
}
str1[i]='\0';
cout<<str1;
Посимвольный вывод:
for (int i=0; i<strlen(str1) || str1[i]=='\0'; i++)
cout<<str1[i];
cout<<endl;
Операции со строками (подключите библиотеку string.h):
- Определить количество символов в строке:
int k=strlen(str1); - Соединить две строки str1, str2 в одну str1 (слияние, конкатенация):
strcat(str1, str2); - Скопировать строку str2 в другую строку str1:
strcpy(str1, str2); - Сравнить две строки:
if (strcmp(str1,str2)==0)
cout<<"equal";
if (strcmp(str1,str2)<0)
cout<<"str1<str2";if (strcmp(str1,str2)>0)
cout<<"str1>str2"; - Найти символ в строке:
char *f;
f=strchr(stroka,'a');
cout<<f; - Найти подстроку "abc" в строке stroka:
f=strstr(stroka, "abc") -> адрес начала найденной подстроки в строке, если нет - то адрес равен NULL (нулевой адрес, ни на что не указывает).
- Дана строка символов, оканчивающаяся точкой. Подсчитать количество слов в троке и выведите самое длинное и самое короткое слово.
- В строке символов содержатся повторяющиеся подряд символы. Уберите в строке эти повторения.
- В строке замените символ точку на восклицательный знак, а слово "my" на "you".
Домашнее задание:
https://drive.google.com/open?id=0Byq7Oo4PTjwPUHNSYkQ1TUVBZ1k
Написать программы для блок-схем на С++ и проверить.
Циклические алгоритмы
Оператор выбора
https://drive.google.com/open?id=0Byq7Oo4PTjwPUHNSYkQ1TUVBZ1k
Написать программы для блок-схем на С++ и проверить.
Циклические алгоритмы
Оператор выбора
алг день недели
нач
цел х
ввод х
выбор
при х=1: вывод "понедельник"
при х=2: вывод "вторник"
при х=3: вывод "среда"
при х=4: вывод "четверг"
при х=5: вывод "пятница"
при х=6: вывод "суббота"
при х=7: вывод "воскресенье"
иначе вывод "ошибочные данные"
все
кон
Домашнее задание: Задачник т.1 стр. 239 №52-54, стр. 242-244 №67,73,81,83
Домашнее задание на 4-ю неделю: Условные команды. Задачник т.1 стр. 214, №12-16.
Домашнее задание на 3-ю неделю: Подобрать физическую задачу и решить на алгоритмическом языке в среде Kumir.
Домашнее задание на 2-ю неделю: Подготовить доклад по выбранному языку программирования.
Введение в программирование
Домашнее задание на 1-ю неделю:
1) Установить Kumir и с исполнителем Черепаха нарисовать любого животного (кот, собака, рыбка и т.д.) с помощью треугольников. Сделать скриншот готового рисунка, скопировать в Paint, сохранить в виде файла и отправить по электронной почте.
2) Создать папку со своей фамилией и именем на Google Disk в доступных для вас папках (смотри сообщение в почтовом ящике):
- Информатика и ИКТ
- Технология обработки информации
- Технология программирования
- Алгоритмы и исполнители
На следующем уроке: изучение основ программирования в code.org
Комментариев нет :
Отправить комментарий