100 задач по программированию:

1. Факториал числа
2. Размещение и сочетание
3. Числа Фибоначчи (дз от 13.01/14.01)
5. Суммы рядов (дз от 13.01/14.01)
6. Возведение в квадрат и куб без операции умножения (дз от 26.01/28.01)
7-9. Извлечение корня из действительных и натуральных чисел (дз от 26.01/28.01)
12. Треугольник (дз от 11.02)
13. Пифагоровы числа (дз от 26.01/28.01)
14. Разрезание прямоугольника на квадраты (дз от 09-11.02)
15-16. Равновеликие прямоугольники и треугольники (дз от 09-11.02)
18, 20. Задача Антанаса Баранаускаса. Дележ. (дз от 23-25.02)
21-25. НОД. НОК. Бильярд. Взаимно-простые числа. Делители числа. (11.03.17)
26-28. Простые числа. Простые делители (дз от 11.03.17)

20.05.17 Циклы
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
    float x;
    cin>>x;
    for(int i=1; i<=10; i++)
    {
        x=x+x*6./100;//x=x*1.06;
    }
    cout<<x;
    return 0;

}

#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
    float x, y;
    cin>>x>>y;
    int i=0;
    do
    {
        x=x+x*6./100;//x=x*1.06;
        i++;
    }while(x<y);
    cout<<i<<" "<<y;

    return 0;

}

#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
    float x, y;
    cin>>x>>y;
    int i=0;
    while(x<y)
    {
        x=x+x*6./100;//x=x*1.06;
        i++;
    }
    cout<<i<<" "<<x;
    return 0;

}


15.05.17 Редактор звука

Установить audacity https://drive.google.com/open?id=0Byq7Oo4PTjwPQTIzQURISF9MTU0
(скачать установку, изменить тип файла на exe, выполнить установку)
1) записать на минусовку стихотворение на тему ВОВ
2) записать звуки природы своим голосом или другими звуками, например, звук воды из-под крана, удар молотком.
Файл нужно экспортировать в формат wam или mp3. Файл сохранить на google-диск в свою папку.

4.05-06.05.17 Рекурсивные функции. Фракталы

Написать алгоритм на Кумире с использованием Черепахи для рисования геометрических фракталов:

  • звезда Коха 
  • кривой Коха
  • дерево Пифагора
  • треугольник Серпинского

алг треугольник(вещ а,в)
нач
вещ б
б:=а/2
нц 3 раз
если в>0 то
треугольник(б,в-1)
все
вперед (б)
влево (120)
кц
кон



20-22.04.17 Условия в С++
if (a>0 && a<=10)
{
   cout<<a*a;
}
else
{
   cout<<5*a;
}

if(a!=0 || b==0)
{
   cout<<"Yes";
}

switch (x)
{
  case 0: cout<<"+"; break;
  case 1: cout<<"*"; break;
  case 2: case 3:
     cout<<"/"; break;
  default:
     cout<<"Error";
}
//с предусловием
x=10;
while(x>=0)
{
   cout<<x<<endl;
   x--;

//с постусловием
x=10;
do
{
  cout<<x<<endl;
  x--;
}while(x>=0);

//с параметром
for(int x=1, y=0; y>0,x<=10; x=x+2, y--)
{
   cout<<x<<endl;
}

int x=1, y=0;
*if (y>0 && x<=10)
{
   cout<<x<<endl;
}
x=x+2; y--;
*
for(int x=1, y=0; y>0,x<=10; cout<<x<<endl, x=x+2, y--);

Домашнее задание: Зарегистрироваться на Stepic.
Пройти 1.3 Целые числа и 1.4 Условный оператор

10.04.17 Представление звука в компьютере

Домашнее задание: повторение пройденного материала

6/8.04.17 Программирование на С++

//main.cpp - расстояние между двумя точками
#include <iostream>
#include <math.h>
#include <locale.h>
using namespace std;

int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Rus");
    float x1,y1,x2,y2,r;
    cout << "Введите координаты точек:" << endl;
    cin  >> x1 >> y1 >> x2 >> y2;
    r = sqrt(pow(fabs(x1-x2),2)+pow(fabs(y1-y2),2));
    cout << "r=" << r;
    return 0;

}

//main.cpp - вычисление квадратного корня
#include <iostream>
#include <math.h>
#include <locale.h>
using namespace std;

int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Rus");
    float a, b;
    cout << "Введите число:" << endl;
    cin  >> a;
    b = sqrt(a);
    cout << "b=" << b;
    return 0;

}

Домашнее задание: Установить Codebloks с сайта http://www.codeblocks.org/downloads/26 -
скачать codeblocks-16.01mingw-setup.exe. Задачник Семакина т.1 стр. 218-224 №1-26 любые 5 заданий. На уроке будет проверочная по таким же (однотипным) заданиям.

03.04.17 Редактор векторной графики
Создание мультипликационного героя.
Домашнее задание: в Inkscape создать постер для своей научной работы.

13.03.17 Кодирование информации в компьютере
Домашнее задание: Составьте тестовые вопросы (в количестве 5) и задачи (в количестве 5) на представление и кодирование информации в компьютере:

  1. - число
  2. - текст
  3. - графика
  4. - звук
  5. - команды

09.03.17 Технология программирования
Домашнее задание: любые десять из №55 стр. 229-232 задачник Семакина т.1

06.03.17 Редактор растровой графики Gimp

Домашнее задание: Использовать возможности Gimp (кроме тех, которые делали в классе)
  1. Фотокоррекция
  2. Ретуширование
  3. Изменение черно-белого фото в цветное
  4. Фотоколлаж
  5. Фильтры
  6. Анимация

27.02.17 Троичная симметричная (уравновешенная) система счисления (3s)

Домашнее задание: (файлы по ссылке "тест" скачать и к расширениям файлов добавить символ 'e', т.е. преобразовать в exe-файл)
  1. Пройти тренировочный тест 
  2. Выполнить тест.  Решение записать в тетради.
20.02.17 Компьютерная графика и кодирование изображения
Презентация
Домашнее задание:
1. задачник т. 1 Семакина стр. 150-153 любые 5 задач
2. придумать сказку с рисованными героями (32х32 пиксела) не менее 3-х

Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"
Итоговый тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"

13.02.17 Арифметика в ограниченном числе разрядов
Скачать файл и распаковать:
  1. Арифметика с 8-ми битными целыми числами: запустить файл main08.exe и записать правильные ответы (для тренировки можно запустить файл main8.exe с выводом правильных ответов)
  2. Арифметика с16-ми битными целыми числами: запустить файл main01.exe и записать правильные ответы (для тренировки можно запустить файл main1.exe с выводом правильных ответов)
  3. Пройти тест
30.01.17 Способы перевода числа
Ссылка на тест

6.02.17 Стилевое оформление документа. Шаблоны документа

Домашнее задание:

  1. Отформатировать документ (см. на почте) и вставить оглавление по Заголовкам уровня 1 и 2. Оформление страниц: А4 книжный, поля - 1.5 см с каждой стороны, оглавление в начале документа на отдельной странице. Формат Обычного текста: Times New Roman, 14 пт, междустрочный интервал - 1.5, выравнивание - по ширине, отступ красной строки - 1 см, остальные интервалы и отступы - 0. Заголовок 1 и 2 на основе Обычного текста с изменениями - шрифт полужирный, выравнивание по центру.
  2. Создать шаблон Открытка (для девочек - к 23 февраля, для мальчиков - к 8 марта) с использованием картинки и созданием 3-х стилей: для заголовка, текста с поздравлением и подписи; оформить в альбомный лист А4 в две колонки.

14.12.16 Операторы цикла

цикл с целочисленным параметром:
нц для <параметр> от <начальное значение> до <конечное значение> шаг <значение>
<серия операторов - тело цикла>
кц


цикл с предусловием:
нц пока <условие продолжения цикла>
<серия операторов - тело цикла>
кц


цикл с постусловием:
нц
 <серия операторов - тело цикла>
кц_при <условие окончания цикла>


цикл с повторением:
нц <количество повторений> раз
<серия операторов - тело цикла>
кц


Блок-схемы алгоритмов (примеры на циклы)

Написать программы для блок-схем и проверить.


Оператор выбора

алг день недели
нач
 цел х
 ввод х
 выбор
  при х=1: вывод "понедельник"
  при х=2: вывод "вторник"
  при х=3: вывод "среда"
  при х=4: вывод "четверг"
  при х=5: вывод "пятница"
  при х=6: вывод "суббота"
  при х=7: вывод "воскресенье"
  иначе вывод "ошибочные данные"
 все
кон


Задание: составьте расписание уроков на неделю, предусмотрите четность и нечетность недели.

Домашнее задание: Задачник т.1 стр. 243-245 №62-86 (распределить по 2 задачи)

12.12.16 Тема "Текстовая информация. Текстовые редакторы"

Презентация

Практическое задание N 5
Практическое задание N 6
Практическое задание N 7
Практическое задание N 8

Домашнее задание:
Домашнее задание N 10
Домашнее задание N 11

5.12.16 Тема "Представление целых чисел в компьютере"

Презентация

Задачник т.1 с. 139-142 Представление целых чисел в компьютере
Индивидуальная работа №1 (распределить задания по фамилиям)

30.11.16 Тема "Условные команды"

Задачи на повторение:
1. Написать алгоритм вычисления x8, x10, x15, x19, используя только одну операцию умножения в операторе присваивания и затратив на это минимальное количество переменных.
Например, для вычисления xможно записать алгоритм так:
алг
нач

вещ х, к
ввод х
к:=х*х  - > x2
к:=к*к  - > x4
х:=х*к  - > x5
вывод х
кон
2. Написать алгоритм циклического сдвига А в С, В в А, С в В. Так, для значения переменных
А=2, В=4, С=5 должно быть А=4, В=5, С=2.

Задача на условную команду: проверить на нескольких значениях, построить график по вычисленным точкам (х, у) с помощью исполнителя Чертежник (команда сместиться в точку (х, у))

алг
нач
вещ х, у
ввод х
если х<=0
то
  у:=х**3
иначе
  у:= 1/sqrt(х)
все
вывод х
кон

3. Составьте алгоритм нахождения наименьшего из двух значений переменных А и В с использованием дополнительной переменной С и без нее.
4. Составьте алгоритм вычисления следующих математических функций с выводом сообщений об ошибке: 1/x, sqrt(x). Определите условие, когда функция не имеет значение.

Домашнее задание: распределить №6-23 стр. 213-215 т. 1 задачник Семакина по 3 задания на каждого. 

28.11.16 Тема "Файловая структура компьютера"


Тренировочный тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером"
16.11.16 Алгоритмический язык. Типы данных и операции с ними. Ввод-вывод данных. Оператор присваивания.

Вычислительные алгоритмы в Кумире
Алгоритмы и исполнители

Домашнее задание: на слайдах 6-11.

14.11.16 Программное обеспечение компьютера

Презентация

Домашнее задание:
  1. подготовить презентацию об одной из операционной системе (история создания, автор/производитель, эмблема, основные возможности, достоинства и недостатки)
  2. подготовить таблицу на Google-диске - программное обеспечение домашнего компьютера (системное, прикладное и инструментальное)

20.10.16 Исполнитель Чертежник

использовать Чертежник
алг солнышко
нач
  опустить перо
  вещ x
  x:=0
  нц 100 раз
    сместиться в точку (cos(x),sin(x))
    x:=x+0.1
  кц
кон

Домашнее задание: написать алгоритм для исполнителя Чертежник, используя рисование нескольких геометрических фигур: круг, треугольник, четырехугольник, линия и т.д. Тема для рисования: природа.

17.10.16 Устройство и назначение компьютера

История ЭВМ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf

Домашнее задание: подготовить презентацию по устройствам компьютера: устройства ввода, устройства памяти, процессор, устройства вывода.

04-05.10.16 Исполнитель Чертежник




использовать Чертежник
алг
нач
|команды Чертежника
опустить перо
установить цвет ("красный")
сместиться в точку (0,6)
сместиться на вектор (1,6)
надпись (10,"кораблик")
кон

Домашнее задание: написать программу, реализующую рисование 3-5 корабликов, используя команды цикла
нц 3 раз

кц 
и команду 
сместиться на вектор 

03.10.16 Тема "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Домашнее задание: в тетради решить №32-38 на с.21-22 задачника Семакина т. 1. Подготовиться к контрольной работе по теме "Информация. Измерение информации"

26.09.16 Тема "Алгоритмы перевода из десятичного числа (целая и дробная часть) в систему счисления с основанием Р"

Домашнее задание: в тетради решить №29-32 на с.35-36 задачника Семакина т. 1.

21-22.09.16 Исполнитель Робот

Домашнее задание: написать алгоритм прохождения по "кривому коридору":



13.09.16 Тема "Информационные процессы. Свойства информации. Единицы измерения информации"

Домашнее задание: в тетради подготовить таблицу информационные процессы и свойства информации - записать по 2 примера на каждый процесс (всего 8 примеров).

12.09.16 Тема "Модель числа. Представление числа в позиционной и непозиционной системах счисления. Развернутая форма числа. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

Домашнее задание: 
  1. Подготовить доклад (с презентацией) на тему "Из истории систем счисления" (Гоздок, Дымонт)
  2. Задачник Семакина т.1 п.1.5.1-1.5.2 №7-24 (выполнить в тетради)

07-10.09.16 Тема "Введение в программирование"

Программа - это конечная последовательность команд (операторов, действий), понятных исполнителю (компьютеру), предназначенных для решения какой-либо задачи, написанных на одном из языков программирования.

Машинный язык, ассемблер - языки низкого уровня. Все остальные - языки высокого уровня.

Компиляция (трансляция) - процесс перевода программы с языка программирования высокого уровня на машинный язык.

Презентация "Из истории развития программирования"

Пример программы в КуМире, для нахождения площади треугольника по трем его сторонам:

алг площадь треугольника
дано | а, в, с - стороны треугольника
надо | найти площадь треугольника по формуле Герона
нач
вещ а, в, с, р, п
ввод а, в, с
р := (а+в+с)/2
п := (р*(р-а)*(р-в)*(р-с))**0.5
вывод "площадь треугольника = ", п
кон

Если ввести числа 1, 2, 5, то программа выведет ошибку - под корнем отрицательное число. Исправим программу - добавим проверку условия неравенства треугольника:

алг площадь треугольника
дано | а, в, с - стороны треугольника
надо | найти площадь треугольника по формуле Герона
нач
вещ а, в, с, р, п
ввод а, в, с
если а+в>с и а+с>в и в+с>а
то
р := (а+в+с)/2
п := (р*(р-а)*(р-в)*(р-с))**0.5
вывод "площадь треугольника = ", п
иначе
вывод "стороны не образуют треугольник"
все

кон

Домашнее задание:
  1. установить кумир 1.9.1; 
  2. набрать и проверить программу вычисления площади треугольника по формуле Герона;
  3. сделать конспект (Инфо-Язык и система Кумир) до исполнителя Робот
  4. сделать сообщение по языкам программирования: кто, когда, зачем создал, привести примеры программ.
05.09.16 Тема "Информация и знания"

Домашнее задание: найти 5 определений понятия "информация" с указанием ссылок на источники - отправить ответ по почте. Найдите редко встречаемое определение. Не используйте страницу Википедия!

Комментариев нет :

Отправить комментарий