Журнал 8д
Домашние задания по Информатике
Командные соревнования турнир Архимеда (3 человека в команде)
1 команда:
Ганеев Рамиль
Карабанов Тарас
Крутский Вадим
2 команда:
Грачева Алена
Саранцева Вероника
Иванова Екатерина
Создание видео - мастер-класс
Форма
Командные соревнования турнир Архимеда (3 человека в команде)
1 команда:
Ганеев Рамиль
Карабанов Тарас
Крутский Вадим
2 команда:
Грачева Алена
Саранцева Вероника
Иванова Екатерина
Создание видео - мастер-класс
Форма
Представление символьной информации в компьютере
Таблица кодировки устанавливает соответствие между символами и их порядковому номеру в компьютерном алфавите.
ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - американская стандартная кодировка символов, пронумерованные от 0 до 255.
Unicode - кодировка символов в 2 байта, используется на современных компьютерах.
Представление чисел в компьютере
Программирование на С++
Домашнее задание:
1) Установить Codeblocks и проверить программы из таблицы (см. ниже)
2) Зарегистрироваться на informatics.mccme.ru, решить и отправить по 5 программ из
Исполнители алгоритмов. Чертежник
Команды Чертежника:
- поднять перо
- опустить перо
- сместиться на вектор (<разность по X>, <разность по Y>)
- сместиться в точку (x, y)
- установить цвет (<наименование цвета>)
Наименование цветов:
”черный”, ”белый”, ”красный”,
”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.
- надпись (<ширина знакоместа>, <текст>)
Каждый символ рисуется шрифтом Courier New. Позиция пера в момент начала рисования рассматривается как начальная точка базовой линии рисования. Значение <ширина знакоместа> задается в единицах чертежника.
Упражнение: нарисовать график функции, заданной с условием если.
использовать Чертежник
алг график функции
нач
вещ x, y
опустить перо
установить цвет("синий")
x:=-10
y:=1/100
нц пока x<=10
сместиться в точку (x, y)
если x<=-3
то y:=1/(x*x)
иначе
если x<=3
то y:=x*x
иначе y:=9
все
все
x:=x+0.1
кц
кон
Домашнее задание: Задачник Семакина т.1, стр. 239, №53, 55, 57-61.
Виды алгоритмов
- линейныйоператор присваивания:
<переменная>:=<значение>
<переменная>:=<выражение>
оператор ввода:
ввод <список переменных через запятую>
оператор вывода:
вывод <список переменных, выражений и констант через запятую>
- разветвляющийся
условный оператор:
если <условие>
то <серия операторов 1>
иначе <серия операторов 2>
все
оператор выбора:
выбор
· при <условие 1> : <серия операторов 1>
· при <условие 2> : <серия операторов 2>
· ...
· при <условие n> : <серия операторов n>
· иначе <серия операторов n+1>
все
- циклический
цикл с целочисленным параметром
нц для <параметр> от <начальное значение> до <конечное значение> шаг <значение>
<серия операторов - тело цикла>
кц
цикл с предусловием
нц пока <условие>
<серия операторов - тело цикла>
кц
цикл с постусловием
нц
<серия операторов - тело цикла>
кц_при <условие>
цикл с повторением
нц <количество повторений> раз
<серия операторов - тело цикла>
кц
Домашнее задание: Задачник Семакина т.1, стр. 214-216, №11, 12, 24-27.
Алгоритм. Свойства алгоритмов.
Представление алгоритмов
Алгоритм - это строгая, четкая последовательность операций, приводящая к решению задачи.Свойства алгоритма.
1. Дискретность - поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи.
2. Oпределенность (или точность) - каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя.
3. Понятность - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.
4. Результативность (конечность) - исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
5. Массовость - обеспечивающие решения всего класса задач данного типа.
Представление алгоритма:
- словесное описание
- блок-схема (графическое описание)
- алгоритмический язык (в среде Кумир)
- программа на языке программирования
Домашнее задание: Задачник Семакина т.1, стр. 210, №2, 3(в-г), 5, стр. 214, №7-10.
1) написать блок-схему
2) написать программу в Кумире
Введение в программирование
Из истории программированияДомашнее задание:
1) установить Кумир, набрать и проверить программы на серии тестов:
алг пример1
нач
вещ a,b,c,d,x,x1,x2
ввод a,b,c
d:=b*b-4*a*c;
если d<0
то вывод "корней
нет"
иначе
если d=0
то
x:=-b/(2*a)
вывод
"x=", x
иначе
x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a)
x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a)
вывод "x1=",x1, "x2=",x2
все
все
кон
--------------------------------------------------------
алг пример2
нач
цел a,b,c
ввод a,b,c
если (a+b>c) и
(a+c>b) и (b+c>a)
то
вывод
"отрезки образуют треугольник"
иначе
вывод "отрезки не образуют треугольник"
все
кон
2) найдите информацию об одном из языков программирования и подготовьте доклад-презентацию
2) найдите информацию об одном из языков программирования и подготовьте доклад-презентацию
Комментариев нет :
Отправить комментарий