8д (Программирование)

Журнал 8д

Домашние задания по Информатике

Командные соревнования турнир Архимеда (3 человека в команде)
1 команда:
Ганеев Рамиль
Карабанов Тарас
Крутский Вадим

2 команда:
Грачева Алена
Саранцева Вероника
Иванова Екатерина

Создание видео - мастер-класс
Форма

Представление символьной информации в компьютере

Контрольная работа

1 символ = 1 байт = 8 бит закодированный в двоичной системе счисления.
Таблица кодировки устанавливает соответствие между символами и их порядковому номеру в компьютерном алфавите.
ASCII (American Standard Code for Information Interchange- американская стандартная кодировка символов, пронумерованные от 0 до 255.
Unicode - кодировка символов в 2 байта, используется на современных компьютерах.

Представление чисел в компьютере

Программирование на С++

Домашнее задание:
1) Установить Codeblocks и проверить программы из таблицы (см. ниже)

2) Зарегистрироваться на informatics.mccme.ru, решить и отправить по 5 программ из 



Исполнители алгоритмов. Чертежник

Команды Чертежника:
  • поднять перо
  • опустить перо
  • сместиться на вектор (<разность по X>, <разность по Y>)
  • сместиться в точку (x, y)
  • установить цвет (<наименование цвета>)
Наименование цветов:
”черный”, ”белый”, ”красный”, 
”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.
  • надпись (<ширина знакоместа>, <текст>)
Каждый символ рисуется шрифтом Courier New. Позиция пера в момент начала рисования рассматривается как начальная точка базовой линии рисования. Значение <ширина знакоместа> задается в единицах чертежника.

Упражнение: нарисовать график функции, заданной с условием если.
использовать Чертежник
алг график функции
нач
 вещ x, y
 опустить перо
 установить цвет("синий")
 x:=-10
 y:=1/100 
 нц пока x<=10
  сместиться в точку (x, y)
  если x<=-3
   то y:=1/(x*x)
   иначе
     если x<=3 
       то y:=x*x
       иначе y:=9
     все
  все
  x:=x+0.1
 кц
кон

Домашнее задание: Задачник Семакина т.1, стр. 239, №53, 55, 57-61.

Виды алгоритмов

 - линейный
оператор присваивания:
<переменная>:=<значение>
<переменная>:=<выражение>
оператор ввода:
ввод <список переменных через запятую>
оператор вывода:
вывод <список переменных, выражений и констант через запятую>

 - разветвляющийся
условный оператор:
если <условие>
    то <серия операторов 1>
    иначе <серия операторов 2>
все
оператор выбора:
выбор
· при <условие 1> : <серия операторов 1>
· при <условие 2> : <серия операторов 2>
· ...
· при <условие n> : <серия операторов n>
· иначе <серия операторов n+1>
все

 - циклический
цикл с целочисленным параметром
нц для <параметр>  от <начальное значение> до <конечное значение> шаг <значение>
 <серия операторов - тело цикла>
кц

цикл с предусловием
нц пока <условие>
  <серия операторов - тело цикла>
кц

цикл с постусловием
нц
  <серия операторов - тело цикла>
кц_при <условие>

цикл с повторением
нц <количество повторений>  раз
  <серия операторов - тело цикла>
кц
Домашнее задание: Задачник Семакина т.1, стр. 214-216, №11, 12, 24-27.

Алгоритм. Свойства алгоритмов.
Представление алгоритмов

Алгоритм - это строгая, четкая последовательность операций, приводящая к решению задачи.

Свойства алгоритма.

1. Дискретность - поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи.
2. Oпределенность (или точность) - каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя.
3. Понятность - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.
4. Результативность (конечность) - исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
5. Массовость - обеспечивающие решения всего класса задач данного типа.

Представление алгоритма:
- словесное описание
- блок-схема (графическое описание)
- алгоритмический язык (в среде Кумир)
- программа на языке программирования

Домашнее задание: Задачник Семакина т.1, стр. 210, №2, 3(в-г), 5, стр. 214, №7-10.
1) написать блок-схему
2) написать программу в Кумире

Введение в программирование

Из истории программирования

Домашнее задание:
1) установить Кумир, набрать и проверить программы на серии тестов:
алг пример1
нач
  вещ a,b,c,d,x,x1,x2
  ввод a,b,c
  d:=b*b-4*a*c;
  если d<0
     то вывод "корней нет"
     иначе
        если d=0
           то
              x:=-b/(2*a)
              вывод "x=", x
           иначе
              x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a)
              x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a)
              вывод "x1=",x1, "x2=",x2
          все
      все

кон
--------------------------------------------------------
алг пример2
нач
  цел a,b,c
  ввод a,b,c
  если (a+b>c) и (a+c>b) и (b+c>a)
     то
         вывод "отрезки образуют треугольник"
     иначе
         вывод "отрезки не образуют треугольник"
    все
кон
2) найдите информацию об одном из языков программирования и подготовьте доклад-презентацию

Комментариев нет :

Отправить комментарий