8 авг

Журнал 

Создание анимации в презентации MS PowerPoint


Домашнее задание: Создать мультфильм по мотивам вашей сказки, добавив звук. Готовый файл сохранить как Windows Media Video (*.wmv).

Представление звука в компьютере

Звук, как волна, преобразуется в цифровую информацию с помощью дискретизации (количество измерений в 1 секунду измеряется в Герцах). На одно измерение отводится 8, 16 или 32 бита (глубина кодирования звука) - это задается разрядностью звуковой платы или звукового редактора.

Размер звукового файла в битах = Количество каналов*Частота в Герцах*Глубина кодирования в битах*Продолжительность звука в секундах

Звуковые редакторы: GarageBand, Audacity (скачать), Звукозапись.
Практическая работа в редакторе Audacity:
  1. Установить глубину кодирования звука 16 бит. (Дорожка-Установить битовую глубину - 16 бит)
  2. Установить частоту дискретизации звука 22 050 Гц (Дорожка-Установить частоту - 22050 Гц)
  3. Записать оцифрованный звук. (Кнопка Записать и Остановить)
  4. Отредактировать оцифрованный звук. (Кнопка Приблизить. Выделить фрагмент звуковой волны. Правка - Вырезать. Установить курсор в нужное место. Правка - Вставить.)
  5. Прослушать отредактированный звук. (Кнопка Воспроизвести)
  6. Осуществить наложение (микширование) двух записей (Открыть файл или записать вторую дорожку).
  7. Применить к записи звуковые эффекты (Эффект - Переворот/Смена скорости.../Эхо...)
  8. Сохранить файл в формате AUP (Файл- Сохранить проект как...)
  9. Сохранить файл в формате WAV (Файл- Экспортировать как WAV...)
Домашнее задание:
  1. Записать и отредактировать звук продолжительностью 1 минута на тему "Звуки Природы". Файл в формате wav загрузить на диск.
  2. Задачник Семакина т. 1 стр. 162, №90-97

Представление графики в компьютере

Домашнее задание: 
1. Составить сказку, где вместо слов вставить картинку (нарисовать в графическом редакторе Paint размером 32х32 и вставить в текст, используя положение картинки "В тексте"). Размер шрифта Times New Roman 18pt, выравнивание - по ширине, отступ первой строки - 1 см, межстрочный интервал - двойной, не более одной страницы.
2. Задачник Семакина т. 1 стр. 150, №64-86.

Представление текстовой информации в компьютере

Домашнее задание: Задачник Семакина т.1 п. 3.1.3 №31-45

Текстовый процессор

Таблицы

Многоуровневые списки

Текстовый процессор

Домашнее задание:
1) Подготовить в Google-диске текстовый документ с многоуровневым списком следующего вида:
1. Устройства ввода
   1.1. Клавиатура
   1.2. Сканер
    1.3 .....
2. Устройства вывода
   2.1 Монитор
   2.2 Принтер
   2.3 ....
Продолжите список.
2) Придумайте свой пример многоуровневого списка на любую тему.

Программное обеспечение

Программа - это последовательность команд компьютеру (процессору) на машинном языке для выполнения операций по вводу/выводу информации и ее обработке.
Файл с программой имеет расширение .exe, .com, .bat. Последний тип файла - текстовый, bat-файл содержит набор специальных команд и имена выполняемых файлов. Так ранее в MS-DOS использовался файл autoexec.bat - для первоначальной загрузки необходимых программ.

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.
Выделяют:
 - системное ПО (операционная система и сервисные программы: драйвера, антивирусы, архиваторы, дефрагментация диска, восстановление системы (после сбоя), файлов (после их удаления) и дисков (после форматирования))
 - прикладное ПО (программы общего назначения, офисные, мультимедийные, развлекательные, профессиональные и образовательные программы)
 - инструментальное ПО (среда программирования и компиляторы языков программирования высокого уровня - Си, С++, С#, Pascal, Basic, Fortran, Java)

Все установленные программы можно найти в меню Пуск-Программы или в папке Program Files.

Домашнее задание: Подготовить в Google-диске таблицу и заполнить:
тип ПО Название и назначение




Поиск файла по маске

Если Вам нужно быстро найти файл в компьютере, то можно воспользоваться маской (шаблон). Для быстрого поиска маска может содержать символы * и/или ?.
* - любой набор символов, даже пустой
? - всегда один символ
Например, вы знаете, что имя файла начинается с символа К и содержит 3 символа. Тип файла текстовый. Тогда по маске К??.txt можно быстро найти этот файл. 
Чтобы найти все выполняемые файлы - используйте маску *.exe или *.com
Упражнение:
Создайте файлы:
pict.pas
picture.pp
list.txt
limit.bmp
zond.doc
bad.bas
Составьте маску для поиска одного, двух или трех файлов.

Файлы и файловая система

Файловая система – это система, используемая ОС, для хранения и упорядочивания файлов на жестком диске. Каждый локальный диск имеет свою файловую систему, отвечающую за хранение данных и работу с ними.
Кластер – это ячейка на локальном диске, минимальный размер дискового пространства, в котором может храниться один файл или его часть.

Объекты файловой системы 

- файл (именованная область на диске для хранения информации)
- папка (специальный файл для хранения информации о подкаталогах и файлах)
- ярлык ( файл, который содержит информацию о пути к объекту).

В случае обращения к файлу необходимо указать его путь. Путь – это последовательность из имен логического диска, папок и вложенных папок, разделенных символом «\». Уникальность имени файла обеспечивается тем, что полным именем файла считается собственное имя файла вместе с путем доступа к нему, т.о. на одном носителе не может быть двух файлов с тождественными полными именами (некоторые системы не учитывают регистр).

В имени файла/каталога не должно быть системных имен (CON), символы ASCII, численные значения которых попадают в интервал 1-31, а также любой из перечисленных символов: < > : " | ? * \ /.
Длина полного пути имени файла, а также имени файла не должна превышать 255.

Операционные системы и интерфейсы

Из истории

1. В компьютерах 1-го поколения операционные системы отсутствовали. Обращение к памяти в этих компьютерах осуществлялось по реальным (физическим) адресам, а обращение к внешним устройствам осуществлялось специальными командами, также по физическим адресам. 
2. Программа-диспетчер (dispatchers) - предшественник ОС, системная программа, управляющая прохождением пакета задач, вводимых с перфокарт.
3. С появлением намагниченных дисков для хранения информации появились дисковые ОС (DOS).
4. Идея многопоточности (multi-threading) была реализована в ОС "Эльбрус" еще до создания зарубежных ОС (UNIX, Solaris, Windows NT).
5. Каждая ОС разрабатывалась под конкретную архитектуру компьютера. Возникла идея разработки мобильных (переносимых) ОС – операционных систем, которые могли бы использоваться на нескольких семействах компьютеров путем переноса их кода (возможно, с небольшими изменениями) с более старых моделей на более новые. Унифицированным, не зависимым от целевой аппаратной платформы, был исходный код UNIX, который был полностью написан на специально разработанном новом языке Си.
6. С появлением новых микропроцессоров - появились ОС с графическим интерфейсом (МасOS). В DOS была создана Windows 3.1 - системная программа типа Проводника или Файлового менеджера, которая преобразовалась в самостоятельные ОС со своим ядром и интерфейсом (Windows).
7. Появление ОС Linux типа UNIX с открытыми исходными кодами ядра.

Классификация ОС

1. ОС для персональных компьютеров
2. ОС для параллельных компьютерных систем (параллельные, многоядерные, симметричные и асимметричные)
3. ОС для распределенных компьютерных систем (клиент-сервер, кластерные вычисления)
4. ОС реального времени
5. ОС для карманных и мобильных компьютеров
6. ОС для облачных вычислений

Интерфейс ОС (оболочка)

• Посредник между оператором и ЭВМ
• Средство организации диалога (ввода-вывода информации) пользователя и компьютера
• Средство для обращения пользователя к функциям ОС

По типу пользовательского интерфейса

• Текстовый (команды вводят с клавиатуры)
• Графический (значки перетаскивают мышью)
• Сенсорный (команды выполняются касанием пальцев или ручки по экрану монитора)
• Речевой (команды выполняются по введенному звукоряду)

Клавиши управления в MacOS:

Cmd+Shift+A - открыть в Finder Программы
Cmd+Shift+? - открыть меню Finder Help
Cmd+N - открыть новое окно Finder
Cmd+Shift+N - Создать новую папку
Cmd+O - открыть папку или файл
Cmd+Q - закрыть программу
Cmd+W - закрыть окно Finder
Cmd+[ - выйти из папки
Cmd+C - скопировать файл
Cmd+V - вставить файл
Cmd+Shift+S - сохранить файл
Tab - переходит в окне от объекта к объекту
Cmd+Tab - переходит от окна к окну

Клавиши управления в Windows:

Alt - в Проводнике открыть главное меню
Ctrl+Esc - открыть меню Пуск
Tab - переходит в окне от объекта к объекту
Alt+Tab - переходит от окна к окну
Alt + Escape - переход между окнами (запущенными приложениями).
Ctrl+C - копировать
Ctrl+V - вставить
Ctrl+X - вырезать
BackSpace (стрелка влево над Enter) - перейти назад на предыдущую папку
Ctrl+A - выделить все файлы
Shift+стрелки - выделить файлы по порядку следования
Ctrl+Пробел - выделить выборочно/снять выделение файла
Shift+F10 - для имитации щелчка правой кнопкой (вызов контекстного меню).
Alt + F4 - закрытие активного окна (запущенного приложения). На рабочем столе - вызов диалога завершения работы Windows.
Alt + Enter - Вызов диалога свойств объекта в проводнике или на рабочем столе.
F2 - Переименование объекта в проводнике или на рабочем столе.
Enter - заменяет двойной клик по объекту в проводнике или на рабочем столе.
Ctrl + S - Сохранить текущий документ, проект и т.п.
Ctrl + P - Печать.
Ctrl + Z - Отменить последнее действие.
Ctrl + F - Вызов диалога поиска.
Ctrl + H - Вызов диалога замены.
Alt + Space - Вызов системного меню окна.
Windows+D - показ всего рабочего стола
Windows+Тab - переключение между значками на панели задач.
Windows+М - свернуть все окна.
Windows+Shift+M - восстановить свёрнутые окна.
Windows+Е - Мой компьютер.
Windows+F - найти папку или файл.
Windows+R - диалог Пуск - Выполнить.
Windows+E - Запуск проводника.
Windows+Pause - Вызов диалога свойств системы (диалог "Мой компьютер- Свойства").

Команды ДОС (Пуск->Выполнить->cmd.exe):

перейти в корневую папку
>CD \

просмотр содержимого текущего каталога (папки)
>DIR

переход в папку USERS
>CD USERS

переход в папку USER
>CD USER

переход в папку DOCUMENTS
>CD DOCUMENTS

переход в текущую папку
>CD .

переход в папку на уровень выше (папку, содержащую текущую папку)
>CD ..

создать в текущей папке папку с именем DOC
>MD DOC

переход в папку DOC
>CD DOC

создание текстового файла txt1.txt
>copy con txt1.txt
текст
Ctrl+Z, Enter (завершение ввода)

копирование файла txt1.txt в файл doc1.txt
>copy txt1.txt doc1.txt

переименование файла txt1.txt в txt1.doc
>ren txt1.txt txt1.doc

удвление файла doc1.txt
>del doc1.txt

просмотр содержимого файла txt1.doc
>type txt1.doc

удаление папки DOC из текущего каталога (папки)
>RD DOC

выход из среды ДОС
>exit

Домашнее задание: подготовить реферат (текстовый документ в Google диске) по одной из операционных систем (история создания и его авторы/фирма-производитель, с помощью чего написана (язык программирования), где, как и для чего используется, основные команды и/или интерфейс работы, преимущества и недостатки по сравнению с аналогичной операционной системой) - не более 5 страниц, без титульной страницы, со списком источников (ссылки на сайт), с нумерацией страниц внизу страницы по центру, междустрочный интервал - полуторный; заголовок: размер шрифта Arial - 16, полужирный, выравнивание - по центру; автор: размер шрифта Courier New - 12, курсив, выравнивание - по правому краю; основной текст: размер шрифта Times New Roman - 14, выравнивание - по ширине, отступ первой строки - 1 см, перед и после абзаца - 0.

Программное обеспечение (ПО)

Классификация ПО

- системное (операционные системы, сервисные программы)
- прикладное (игры, офисные программы, программы по работе с графикой, звуком, видео и т.д.)
- инструментальное (среды программирования для создания новых программ)

Домашнее задание: подготовить таблицу в Google диске:
Системное
Прикладное
Инструментальное
название назначение название назначение название назначение
Перечислите ПО вашего домашнего компьютера.

Итоговое тестирование по теме "Человек и информация. Устройство компьютера"

Домашнее задание: подготовить 5-10 тестовых вопросов в текстовом документе или с помощью форм Google. Например:


Устройства компьютера и их основные характеристики

Процессор:
 - разрядность (бит)
 - тактовая частота - количество операций в секунду (Гц)
 - количество ядер (необязательно)
Память:
 - тип (внешний, внутренний, съемный, постоянная, оперативная)
 - объем информации в байтах
Клавиатура:
 - тип подключения
 - количество клавиш
Мышь:
 - тип лазерная, оптическая, беспроводная)
 - количество кнопок + колесико
Монитор:
 - тип (электронно-лучевая трубка, жидко-кристаллический, плазменный)
 - размер по диагонали в дюймах (1 дюйм = 2,5 см)
 - разрешение (количество пикселей на дюйм или количество пикселей по ширине и высоте экрана)
 - частота обновления экрана (Гц)
 - цветной или монохромный
Принтер:
 - тип (матричный, струйный (краска), лазерный (порошок))
 - цветной или черно-белый
 - количество страниц в минуту
Сканер:
 - тип (планшетный, ручной, встроенный)
 - разрешение (dpi - количество пикселей на дюйм)

Домашнее задание: 
1) Подготовить презентацию по одному из устройств компьютера (см. список ниже). Показать историю создания, виды устройств и их характеристики, вставить картинки. Обязательно указать ссылки на источники (странички из Википедии - не использовать!).
2) Подготовиться к выступлению (демонстрация презентации должна быть не более 5 минут).

Для подготовки к презентации следуйте следующим рекомендациям:

  • цвета должны сочетаться (рядом или напротив по цветовому кругу), их должно быть не более 3;
  • шрифт основного текста - не менее 28 pt;
  • если текста много - разбейте на несколько слайдов, но лучше уберите лишние слова, оставьте самое главное;
  • чтобы текст читался легче - каждое предложение начинайте с нового абзаца (лучше элемент маркированного списка); основные понятия - выделите цветом (не переборщите с количеством цветов!), выберите полужирное начертание или курсив.
  • если текст вместе с картинками - сделайте акцент на картинку: выделите рамкой, поверните картинку, при показе выведите вначале текст, потом картинку.
  • если текст поверх градиентного фона или рисунка, то оформите для надписи фон (можно сделать фон прозрачным на 50%);
  • в заголовках - последнюю точку не ставят;
  • помните об авторском праве - укажите на титульном слайде кто сделал эту презентацию; в конце - укажите ссылки на литературу или сайты.
Список устройств:
  1. Процессор (8г: Шматченко, Бровин; 8в: Новиков, Милевский; 8а: Абалаков, Гуляева)
  2. Монитор (8г: Тупикина, Подгорных; 8в: Красникова, Войтов; 8а: Кудумбегов, Пискунова)
  3. Жесткий диск (8г: Тебенёв; 8в: Пачгина, Таловская; 8а: Мальцева, Ревидович)
  4. Дисковод (8г: Бондарев; 8в: Облицева)
  5. Оперативная память (8а: Прошина)
  6. Клавиатура ( 8г Ткалич, Бурлаченко; 8в: Мусаткина, Шалыгина; 8а: Голофаст, Беломестных)
  7. Мышь (8г: Есина, Косенко; 8в Евсюков, Марьяновская; 8а: Герасенко, Гончарова)
  8. Принтер (8г: Печёрина, Берлина; 8в: Иванов Захар, Соловьянова; 8а: Маркина, Брыксина)
  9. Сканер (8г: Сысоева; 8в: Крылова, Дубская; 8а: Полякова, Шамина)
  10. Колонки (8г: Кислицын, Елисеева; 8в: Воробьева, Курбатова; 8а: Загляда)
  11. Наушники (8г: Брежнева; 8в: Иванов Никита, Толстенко; 8а: Силичева, Хрипунова)
  12. Микрофон (8г: Жихарева; 8а: Катаханова)
  13. Видеокамера (8г: Даянова, Блашковская; 8в: Гапоненко, Шофорусь)
  14. Видеокарта (8г: Суворов )
  15. Сетевая карта
  16. Модем (8а: Мордовина, Бельников)
  17. Флеш-носители (8г: Шатохина; 8в: Карпунькина, Алымов; 8а: Швачко)
  18. Графический планшет (8г: Ильенко; 8в: Ломова)

Принципы работы компьютера. Устройство компьютера

COMPUTER - с английского "вычислитель"

Некоторые сокращения, используемые в обозначениях:
ПК - персональный компьютер
ЭВМ - электронная вычислительная машина (компьютер)
RAM (Random Access Memory) - вид памяти, допускающий не только чтение, но и запись данных (ОЗУ)
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство (память, которая работает только во время включения компьютера)
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство (память, которая хранит информацию всегда, даже при выключении компьютера, при этом нужна только батарейка; ее устанавливаю при сборке компьютера на заводе)
ВЗУ - внешнее запоминающее устройство (диски и другие внешние устройства хранения информации)
BIOS (basic input/output system)- основная система ввода и вывода на компьютере
CMOS (Complementary Metal-Oxide-Semiconductor) - комплементарный металлооксидный полупроводник, энергонезависимая память для хранения информации о конфигурации компьютера.
НМГД - носитель магнитный гибкий диск (дискетта)
НМЖД - носитель магнитный жесткий диск (винчестер)
МП - микропроцессор
УУ - устройство управления
АЛУ - арифметико-логическое устройство
CD (Compact Disc) - компакт диск
DVD (Digital Versatile Disc) - цифровой многоцелевой диск
DVI  (Digital Visual Interface) - цифровой видеоинтерфейс - интерфейс, используемый для подключения монитора к видеоадаптеру.
ROM (Read-Only Memory) - только для воспроизведения информации
R (Read) - однократная запись на диск
RW (Read - Write) - для многократной записи и чтения с диска
USB (Universal Serial Bus) — универсальная последовательная шина (последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств)
COM-port (communications port) - последовательный порт
LPT (Line Print Terminal) - параллельный порт
FAT (File Allocation Table) - таблица размещения файлов - файловая система, используемая в MS-DOS и Windows.
NTFS (New Technology File System) - файловая система операционной системы Windows - NT и выше.

Принципы фон Неймана
  1. Использование двоичной системы счисления в вычислительных машинах. Преимущество перед десятичной системой счисления заключается в том, что устройства можно делать достаточно простыми, арифметические и логические операции в двоичной системе счисления также выполняются достаточно просто.
  2. Программное управление ЭВМ. Работа ЭВМ контролируется программой, состоящей из набора команд. Команды выполняются последовательно друг за другом. Созданием машины с хранимой в памяти программой было положено начало тому, что мы сегодня называем программированием.
  3. Память компьютера используется не только для хранения данных, но и программ. При этом и команды программы и данные кодируются в двоичной системе счисления, т.е. их способ записи одинаков. Поэтому в определенных ситуациях над командами можно выполнять те же действия, что и над данными.
  4. Ячейки памяти ЭВМ имеют адреса, которые последовательно пронумерованы. В любой момент можно обратиться к любой ячейке памяти по ее адресу. Этот принцип открыл возможность использовать переменные в программировании.
  5. Возможность условного перехода в процессе выполнения программы. Не смотря на то, что команды выполняются последовательно, в программах можно реализовать возможность перехода к любому участку кода.
Домашнее задание: По заданным схемам составить презентацию, в которой с помощью гиперссылки вывести информацию об устройствах компьютера, вставить картинки и указать основные характеристики устройств компьютера.


а)

б)

Кодирование информации. Системы счисления

Система счисления - это правила написания чисел и операций с ними.
Системы счисления бывают позиционные (десятичные) и непозиционные (римская).
Римская система счисления использует обозначения: 
I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100, D = 500, M = 1000.
Более трех цифр подряд не ставится. 
Меньшая по значению цифра вычитается из большей, если стоит слева, иначе складывается.
Самое большое число, которое можно записать в римской системе счисления:
MMMDDDCCCLLLXXXVVVIII=4998.

В позиционной системе счисления каждая цифра имеет свое значение (вес) в зависимости от местоположения в числе. 1=1, 15=10+5.
Основание в позиционной системе счисления (р) показывает количество используемых цифр в системе счисления.
Десятичная р=10 использует арабские цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
В компьютере используется двоичная (р=2 - 0,1), троичная (р=3 - 0, 1, 2 {-1, 0 ,1} - уравновешенная (симметричная)), восьмеричная (р=8 - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ) и шестнадцатеричная (р=16 - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A(=10), B(=11),C(=12), D(=13), E(=14), F(=15)) системы счисления.
Развернутая форма записи числа позволяет перевести число из р-ичной системы счисления в десятичную:
2 1 0 -1 -2-3
123,456p=1*p^2+2*p^1+3*p^0+4*p^(-1)+5*p^(-2)+6*p^(-3)

Если десятичное число нужно перевести в р-ичную систему счисления, то отдельно переводят целую и дробную часть.
Для целой части - делим число и все целые частные от деления на число р до тех пор, пока частное не получим =0. Все остатки собираем в число снизу вверх, Например:
127:3=42 целых 1 в остатке
42:3 =14 целых 0 в остатке
14:3=4 целых 2 в остатке
4:3=1 целых 1 в остатке
1:3=0 целых 1 в остатке
Получим 127=11201 в троичной системе.
Для дробной части - умножаем дробную часть на р, вычитаем целую часть и записываем в дробную часть р-ичного представления. Например:
0,725*2=1,45
0,45*2=0,9
0,9*2=1,8
0,8*2=1,6
 и т.д.
Получим 0,725=0,1011... в двоичной системе.
Домашнее задание: Задачник Семакина т. 1, стр. 30-36, №1-32.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Бит - это наименьшая единица измерения информации.

Содержательный подход. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний человека в два раза, несет для него 1 бит информации.

Алфавитный подход. Множество символов, используемых при  записи текста, называется алфавитом. Полное количество символов в алфавите называется мощностью (размером) алфавита. Если допустить, что все символы алфавита встречаются в тексте с одинаковой частотой (равновероятно), то количество информации, которое несет каждый символ, вычисляется по формуле: 
N=2i
где N - мощность алфавита, i - количество информации.

Информационный объем сообщения, состоящий из k символов заданного алфавита вычисляется по формуле: 
I=k*i
Единицы измерения информации
1 байт = 8 бит
1 Килобайт = 1024 байт
1 Мегабайт = 1024 Килобайт
1 Гигабайт = 1024 Мегабайт

Домашнее задание: №1-38 стр. 16-22 задачник Семакина 1 том.
Подготовиться к проверочной работе.

Информация. Понятие информации. Свойства информации.

Информация — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. 

Домашнее задание: найти 5-10 определений информации в различных областях знаний (физика, биология, информатика, психология) с указанием источника.

Виды информации по способу восприятия:
  • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
  • Аудиальная (звуковая)— воспринимаемая органами слуха.
  • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.


Свойства информации: 
  • Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.
  • Достоверная — информация, полученная без искажений.
  • Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
  • Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
  • Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.
Упражнение: составьте таблицу соответствия полученной информации в разных видах с ее свойствами:

Информация Актуальная Достоверная  Понятная  Полная  Полезная 

Комментариев нет :

Отправить комментарий